TestCon Moscow 2020

31 марта – 2 апреля

Москва

Биография

Моя карьера в ИТ с самого начала связана с бизнес-софтом и ERP системами. Я пришел в индустрию как разработчик приложений для автоматизации бизнеса, потом стал разрабатывать инструменты и библиотеки для разработки таких приложений (т.е. стал разработчиком инструментов для прикладных разработчиков, своих вчерашних коллег). Был разработчиком, системным архитектором, руководителем проектов, директором разработки. Работал в крупных ERP-вендорах – iScala, Epicor, Microsoft. Теперь присоединился к 1С, чей продукт – технологическую платформу «1С:Предприятие» – считаю одним из лучших на рынке.
Тестирование ERP-систем, предназначенных обслуживать большие предприятия, всегда было для меня областью привлекательной и в то же время загадочной. За более чем 20 лет я перепробовал немало подходов и методологий и все еще учусь!

Доклад

Тестирование высоконагруженного онлайн-сервиса обмена бизнес-данными "Система Взаимодействия"

Фирма 1С производит инструменты для быстрой разработки кросс-платформенных бизнес-приложений и рантайм для их работы. Бизнес-софт, разработанный на нашей платформе, работает на Windows, Linux, macOS, Android, iOS, использует СУБД MS SQL, Oracle, IBM DB2, PostgreSQL. Наш софт используется пятью миллионами конечных пользователей в полутора миллионах организаций. Несколько лет назад мы поняли, что пользователям нашего ПО не хватает мессенджера, встроенного непосредственно в бизнес-приложения, чтобы можно было вести обсуждение бизнес-процессов (а также делать аудио- и видеозвонки и обмениваться файлами), не выходя из приложения. Также мы поняли, что общаться в мессенджере должны не только пользователи, но и сами приложения. А еще – что приложения должны общаться с пользователями и помогать им в работе (например, с помощью чат-ботов). Для этого мы разработали Систему Взаимодействия – распределенную отказоустойчивую систему обмена сообщениями с гарантированной доставкой (https://habr.com/ru/company/1c/blog/422903/). Систему Взаимодействия спроектирована как высоконагруженный сервис с высокой масштабируемостью, доступна и как онлайновый сервис (предоставляется фирмой 1С), и как тиражный продукт, который клиент может развернуть на своих серверных мощностях. У Системы Взаимодействия есть программный API, с помощью которого можно писать чат-ботов, помогающих работать с приложениями. Архитектурно Система Взаимодействия – это Java-приложение, хранящее данные в СУБД PostgreSQL, использующее распределенный кэш Hazelcast для ускорения работы и поисковую систему Elasticsearch для быстрого поиска данных. Система Взаимодействия хорошо умеет масштабироваться горизонтально, чтобы справляться с растущей нагрузкой. Тестирование такой системы – примерно как тестирование Скайпа или Телеграма. Чтобы быть уверенными, что все наши пользователи (и роботы) получат свои данные в сохранности, мы тщательно тестируем каждую новую версию Системы Взаимодействия перед тем, как поставить ее на рабочие сервера. Собрав статистику использования Системы Взаимодействия, мы разработали сценарии типового использования Системы и используем их, чтобы убедиться в надежности новой версии.

Ключевые слова

🔑 High Load Testing
🔑 Scaling